Регистрация

E-mail:*

Пароль:*

Повторите пароль:*

Имя:*


Православная, Католическая и Лютеранская Пасхи

Большое событие Воскресения Христова - это самый большой и светлый христианский праздник, также еще его принято называть Пасхою, то есть Днем, в который и совершилось наше перехождение от смерти - к жизни и от земли - к Небу. Христос воскрес! - абсолютно для всего мироздания началась самая истинная весна, светлое, радостное утро новой жизни. Воскресение Господа Иисуса - это первая действительная победа жизни над смертью. Вот как это исторически было: По прошествии субботы, ночью, на третий день после Своих страданий и смерти, Господь Иисус Христос силою Своего Божества ожил, то есть воскрес из мертвых. Тело Его, человеческое, преобразилось. Он вышел из гроба, не отвалив камня, не нарушив синедрионовой печати, и невидимый для стражи. С этого момента воины, сами не зная того, охраняли пустой гроб. Вдруг сделалось великое землетрясение; с небес сошел Ангел Господень. Он, приступив, отвалил камень от двери гроба Господня и сел на нем. Вид его был как молния, и одежда его бела, как снег. Воины, стоявшие на страже у гроба, пришли в трепет и стали, как мертвые, а потом, очнувшись от страха, разбежались.

В этот день (первый день недели), как только кончился субботний покой, весьма рано, на рассвете, Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Иоанна, Саломия и другие женщины, взяв приготовленное благовонное миро, пошли ко гробу Иисуса Христа, чтобы помазать тело Его, так как они не успели этого сделать при погребении. (Женщин этих Церковь именует мироносицами). Они еще не знали, что ко гробу Христову приставлена стража и вход в пещеру запечатан. Потому они не ожидали кого-нибудь там встретить и говорили между собою: "Кто отвалит нам камень от двери гроба?" Камень же был очень велик. Мария Магдалина, опередив остальных женщин-мироносиц, первая пришла ко гробу. Еще не рассветало, было темно. Мария, увидев, что камень отвален от гроба, сразу же побежала к Петру и Иоанну и говорит: "Унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его". Услышав такие слова, Петр и Иоанн тотчас побежали ко гробу. Мария Магдалина последовала за ними. В это время подошли ко гробу остальные женщины, шедшие с Марией Магдалиной. Они увидели, что камень отвален от гроба. И когда остановились, вдруг увидели светозарного Ангела, сидящего на камне.



Ангел, обращаясь к ним, сказал: "Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Его нет здесь; Он воскрес, как сказал еще будучи с вами. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь. А потом пойдите скорее и скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых". Они вошли внутрь гроба (пещеры) и не нашли тела Господа Иисуса Христа. Но, взглянув, увидели Ангела в белой одежде, сидящего справа от места, где был положен Господь; их объял ужас. Ангел же говорит им: "Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина распятого. Он воскрес. Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру (который своим отречением отпал от числа учеников), что Он встретит вас в Галилее, там вы Его увидите, как Он сказал вам". Когда же женщины стояли в недоумении, вдруг снова пред ними явились два Ангела в блистающих одеждах. Женщины в страхе преклонили лица свои к земле. Ангелы сказали им: "Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, говоря, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки грешных людей, и быть распяту, и в третий день воскреснуть".

Пасхальная служба начинается в полночь с субботы на воскресенье; вся она исполнена духовной радости и ликования. Вся она - торжественный гимн Светлому Христову Воскресению, примирению Бога и человека, победе жизни над смертью. Праздник Пасхи каждый год совершается в разные числа месяца и время его празднования "переходит" по своей дате, но всегда приходится на воскресный день. Все праздники, связанные календарно с Пасхой (а это Вербное Воскресение, Пасха, Вознесение и Троица) постоянно меняют свою дату и называются переходящими или подвижными. Другие двунадесятые праздники (Рождество Христово, Крещение, Сретенье и др.) имеют строго постоянную дату и называются непереходящими или неподвижным

Лютеранская Пасха - самый главный христианский праздник, ведь вся христианская вера базируется на основном факте воскресения Христа. Древний христианский праздник. Имеются даже точные свидетельства и описания самого торжества, еще начиная с середины 2 века: это был самый древний пасхальный праздник в память Иисуса с долгой всенощной до самого утра, за которой совершалась Евхаристия. Праздник объединял смерть и Воскресение, крест и вознесение Христа, а это выразилось в последствии в понятии Пасха древней Церкви (пасха - с евр. pesach, passa = переход), был праздник прохода Христа к жизни и спасение, тем самым, человечества от смерти. В лютеранстве Пасхальная ночь, как первоначало христианского пасхального праздника, осталась и сегодня наивысшей точкой всего церковного года.

Пасхальное богослужение, и здесь можно провести аналогии с православной Всенощной, которая начинается в Пасхальную субботу, незадолго до полуночи. Особое внимание в службе уделяется огню и воде. В темную церковь вносят одну зажженную свечу, украшенную греческими буквами А (альфа) и ? (омега) - начальной и конечной буквами греческого алфавита. В соответствии со словами Христа ("Я есмь альфа и омега, Я есмь начало и конец"), они символизируют то, что в Его руках находится начало и конец жизни каждого христианина. В некоторых местах долгое время существовала еще традиция сжигать чучело Иуды - ученика Христа, который Его предал, перед церковью. Радость воскресения Христова и радость начала новой жизни находит своё место в получении подарков и одаривании ими в пасхальное утро детей, друзей, родных, знакомых и незнакомых людей. Дети в этот день весело ищут спрятанные накануне родителями подарки - дары пасхального зайца, играют в пасхальные игры. Как правило, крашеные яйца самых невообразимых цветов и оттенков.



В Германии, например, таким мастерством росписи особенно славятся все сербские мастера. Помимо традиционных яиц, в качестве подарка может быть спрятана какая-нибудь приятная мелочь - шнурки, заколки, поделки и т.д. Вторая половина дня обычно сопровождается концертом.

Католическая Пасха - всвоем конце пути земной жизни Господь Иисус Христос открыл Своим ученикам, что ему надлежит очень пострадать за людей, умереть на Кресте и воскреснуть. После этого Он возвел своих трех апостолов - Петра, Иакова и Иоанна - на гору Фавор и преобразился пред ними: лицо Его просияло, а одежды сделались ослепительно белыми. Два пророка Ветхого Завета - Моисей и Илия - явились Господу на горе и беседовали с Ним, а глас Бога Отца из светлого облака, осенившего гору, свидетельствовал о Божестве Христа. Преображением на горе Фавор Господь Иисус Христос показал так ученикам Славу Своего Божества для того, чтобы они во время Его грядущих страданий и Крестной смерти не поколебались в вере в Него - Единородного Сына Божия. В некоторой степени Праздник Преображения связан и сопоставим с ветхозаветным Праздником кущей. "Если хочешь, сделаем здесь три кущи", - говорит Петр Иисусу. Эту связь подтверждает и традиция совершать в праздник Преображения (как и во время Праздника кущей) освящение плодов.

На Востоке к началу августа поспевают злаки и виноград, которые христиане приносят в храм для благословения в знак благодарности Богу за дарование этих плодов. Часть этого урожая в первые века христиане жертвовали в храм для совершения таинства евхаристии. В христианстве освящение плодов в день праздника Преображения приобрело особое символическое значение: в Преображении Христа показано то новое, преображенное и благодатное состояние, которое человек и мир обретают Воскресением Христа и которое осуществится в воскресении всех людей. И вся природа, которая пришла в расстройство с того момента, когда в мир через человека вошел грех, теперь вместе с человеком ожидает грядущего обновления. Праздник Преображения отмечается Восточной Церковью с IV века. В календарь Западной Церкви он был введен еще папой Каликстом III в 1457 году. В традиции Армянской Церкви праздник Преображения включен в пасхальный цикл, является подвижным и отмечается в седьмое воскресенье после Пятидесятницы.

Автор: Наталья Андреева