Корпоративные вечеринки
Варианты проведения любой корпоративной вечеринки - классика или авангард? Профессиональные артисты или самодеятельность? Вам выбирать, а для решения разных задач подойдут самые разные варианты корпоративного праздника. В чём заключается секрет успеха компании-лидера? Не только в грамотной работе, успешных конкурентных преимуществах, идеально правильной организации с тщательно продуманном маркетинге. Секрет кроется лишь в самом главном - в людях, которые образуют всю эту компанию. И ту атмосферу - тёплую или напряжённую, радушную или строгую - формируют только их отношения. Вне рабочих стен сотрудники и коллеги - могут всегда оставаться просто приятелями, семьянинами, знакомыми и друзьями, каждый словно становится другим, раскрывает своё истинное лицо.
Корпоративная культура - "вещь" очень сложная, но вполне управляемая. И сегодня всё больше и больше организаций приходит к одному общему мнению, что многие корпоративные мероприятия - самая неотъемлемая часть жизни компании. День Рождения фирмы, Новый год,календарные праздники, день Здоровья и профессиональный день… подразумевают вопрос: какую именно форму проведения Торжества лучше всего выбирать? Классический банкет, интересную нестандартную программу или вечер в стиле: "Вместе со Звёздами", где сами виновники Торжества исполняют главные роли?..
Вечная классика, заключается в уютном ресторане, оформленном под стать самому празднику, присутствие опытного ведущего, который находит нужный подход к любой аудитории, шоу-программа, пестрящая номерами талантливых артистов всех жанров… Это очень вкусный торт (быть может, необычной формы как атрибут компании) с её корпоративной символикой, фотостудия и видеосъёмка, небольшие подаркии награждение сотрудников, поздний сюрприз для гостей - вечерний небожитель-фейерверк, и для самых стойких - праздничная дискотека. Казалось бы, все это уже даже не раз проходили! Хотите сейчас разуверим Вас в этом, ведь всегда можно изменить "начинку" Торжества, пригласить совершенно незнакомого зрителям ведущего или вообще устроить праздник на природе в раскидистом лёгком шатре или набазе отдыхавдали от городской суеты. Безусловно, здесь тоже есть очень много тонкостей и хлопот: определиться с местом празднования, выбрать нужных и веселых артистов, утвердить хорошие конкурсы и подарки, подготовить торжественную речь…Но всё-таки, любой классический банкет - это наиболее беспроигрышный вариант памятного Торжества.
Необычная вечеринка, сразу хочется сказать о том, что это более затратное мероприятие, нежели все предыдущие варианты. И, прежде всего, потому, что разные тематические программы требуют особого подбора специальных артистических номеров, закупку реквизита и праздничных аксессуаров (для "перевоплощения гостей), записи аудио- и видеороликов, изготовления отличного баннера для фотостудии и ещё столько всего! Зато такое Торжество навсегда останется в памяти абсолютно каждого гостя, точно станет "вечеринкой Года". Наш главный совет: праздник с необычной программой лучше устраивать по случаю большого Торжества. Есть несколько особых программ: Чикаго 20-х или Сухой закон, Диско 80-х, Вручение премии компании (названной в честь неё).
Сами с усами. Пожалуй, самое интересное для всех виновников Торжества - корпоративное мероприятие в стиле "Вместе со звёздами", поскольку гости на вечере будут не просто зрители, а артисты и "звёздочки" компании. Если решено пойти лёгким путём, то есть приложить весь минимум усилий и не затрачивать большое количество средств, вполне будет достаточно раздать "домашнее задание" самым творческим коллегам, объединить всех по группам (быть может, и по отделам). Конечно, это тоже интересно и необычно, но в таких "домашних" мероприятиях есть большой риск: сотрудники могут не оправдать всех ожиданий или попросту растеряться на сцене… Ведь в каждом выступлении прячется большой труд. Поэтому мы всем компаниям, которые будут выбирать "капустный" формат корпоративного вечера, стоит все же прибегать к помощи профессионалов, тогда-то он будет действительно "вкусным". Программа "Вместе со звёздами" считается самой кропотливой, хлопотной и, должно быть, самая затратная. Но нужно начинать по порядку: Итак, задача - это предоставить отличную возможность творческим сотрудникам компании проявить себя, научиться чему-то новому, открыть свой гениальный талант. Из них будут "лепить" новых звезд. Для отбора участников этого очень необычного проекта пройдет специальный кастинг, на котором отберут самых ярких и неординарных личностей, которые готовы удивлять своим талантом и харизмой все авторитетное жюри (зрителей и руководство компании).
Здесь-то и начинается самое интересное: выбор отдельного жанра исполнения, изнурительные тренировки в течение 1-2 месяцев с педагогами-профессионалами, постановка финального дефиле, пошив отдельных костюмов, работа со стилистами, съёмка видеоролика "через тернии к Звёздам". Вот он долгожданный момент выхода на сцену… В составе шоу-балете или в дуэте с виртуозной скрипкой, в вокальной группе или на пару с "ComedyClub" Вы узнаете (наверное, с трудом) знакомого коллегу. И Вы даже очень удивитесь, что в вашем коллективе (прямо за соседним столом) пряталась такая "звезда". В заключение хочется отметить, что: сравнивая различные форматы корпоративных мероприятий по нескольким позициям, нельзя сказать, что есть абсолютный "пятибалльный" вариант проведения Торжества. Всегда лучше исходить из масштаба праздника, его повода, количества гостей, характера сотрудников, цели мероприятия, выделенного бюджета. Что же касается позиции последнего, самое экономичное - это организация корпоративного вечера с привлечением ваших сотрудников в качестве ведущих и артистов. Самым дорогим (во всех смыслах этого слова) - занятия с профессиональными педагогами, которые будут "лепить" "звёзд" компании. Что же касается целей корпоратива, то они будут достигнуты в любом случае, только в большей или меньшей степени.
С точки зрения большей презентабельности и красоты, мы просто уверены, любой (даже самый маленький) праздник можно превратить в огромное Торжество. И дело здесь не только лишь в добросовестной подготовке сотрудников или зрелищном выступлении артистов, но в оформлении праздника, которое должно быть выдержано в едином стиле. А когда все-все необходимые праздничные мелочи с деталями соберутся вместе - тогда тепло и уют, много весёлых улыбок и радость в глазах без слов скажут о Счастье.
Удачный сценарий абсолютно любого корпоратива - это результат анализа деятельности всей компании, ее места на рынке, четкого осознания целей вашего мероприятия. Не удивляйтесь, если главный сценарий корпоративной вечеринки включает знакомые для всех элементы. Иногда повторить более удачный опыт отдельного элемента, например, встречи гостей - верное решение. Избегать можно готовые сценарии корпоративных праздников: полностью заимствованная программа может не оправдать возложенных на нее надежд, даже если на бумаге сценарий вашего корпоративного вечера выглядит вполне приемлемо. Чаще всего сценарий корпоративного мероприятия адаптирован под конкретную компанию.
Идеи для корпоратива - использовать лучше новинки кинематографа, популярные спортивные, культурные и политические события года. Каждый сценарий проведения корпоративного праздника - это отдельный уникальный продукт. Рассматривая различные варианты корпоративов, отталкиватьсялучше только от вашего личного опыта. Третий раз подряд предлагать коллегам "Венецианский карнавал", тогда после не стоит ждать, что они будут в бешенном восторге. Спросите, какие лучше идеи корпоративных мероприятий понравились бы им.
Программа корпоративного мероприятия, как любого драматического мероприятия, должна состоять из основных трех ступеней: завязка, развитие и кульминация, развязки. Программа корпоративной вечеринки удачно ложится на отличную схему, которую предлагает известный голливудский сценарист Уэллс Рот. Он показывает главную структуру драматического произведения на примере путешествия маленькой лодки в горном ущелье. Первый акт - герой в лодке, назад пути уже даже нет, впереди крутой поворот и неизвестность. Второй акт - герой удачно преодолевает поворот, за которым его встречает достаточно скалистый каньон, олицетворяющий увлекательные приключения и препятствия. Третий акт - другой поворот реки, а за ним водопад - быстрая и убедительная развязка. Любые праздники, корпоративные вечеринки, сценарии к ним делите на три ступени.
Идеи для корпоративного праздника часто многие черпают даже из обычной и повседневной жизни, изобретаем в процессе чтения, общаемся с друзьями или даже с клиентами. Программа любого корпоративного праздника, кроме всех описанных выше, может включать дополнительные блоки: работа с гостями до мероприятия - рассылка приглашений, реклама, PR, создание некой интриги; послесловие - опрос гостей по окончании мероприятия посредством телефонной или электронной связи, пост-PR. В приглашения хорошо еще включать краткую программу проведения корпоратива, но иной раз концепция мероприятия требует сохранять ее в полнейшей тайне. Развлекательную программу на корпоратив подбирают менеджеры исходя из выбранной вами идеи.
Для каждого коллектива специалисты готовы предложить различные варианты проведения корпоратива: выездной, спортивный, приключенческий. Многие проводят праздники любого масштаба, гарантируя полный успех с позитивными эмоциями, которые принесет вам и Вашим сотрудникам этот праздник.
Среди распространенных вариантов проведения корпоратива под ключ, наиболее популярным в последнее время становится тематическое мероприятие. Организовать которое можно в определенном стиле - это более оригинальное и насыщенное впечатлениями действие.
Отличный пример проведения корпоратива- это праздник в стиле 90-х, с подборкой всего полного и соответствующего антуража, конкурсов, музыки и шоу-программы, это вполне может быть и корпоратив в стиле гангстерской вечеринки, где играет джаз, за покерными столами курят толстые сигары, а на сцене зажигают стильные красотки, или восточный корпоратив, на котором каждый может почувствовать себя арабским шейхом. В каком бы стиле ни был ваш корпоративный праздник - это всегда захватывающая игра, в которую вовлечен каждый участник.
Подготовка к таким разным корпоративным мероприятиям всегда начинается с утверждения идеи и разработки уникального сценария.
Правила корпоратива. Западная культура много внимания уделяет наличию корпоративной этике, этикету, и многие иные правила уже активно переходят и в нашу страну. Знаменитый американский консультант по вопросам карьеры Чарльз Эллисон составил определенный свод правил по поведению на корпоративах: до, во время и после праздника.
До корпоратива: Как только получено приглашение на торжественное событие, будь то корпоративный новый год, вечеринка в честь юбилей компании, необходимо сразу и точно подтвердить свое присутствие. Причем, даже в случае, если вам после не удастся пойти на вечеринку, или вами не запланировано этого делать, необходимо дать понять начальству о своем огромном желании это сделать. Форма может быть совершенно любая - устная благодарность, или подтверждение по электронной почте. Второй важный шаг, который необходимо предпринять еще до проведения корпоративных праздников, это выяснить, можно ли прийти на вечеринку с парой (супругом/супругой, подругой/другом). Возможность неформального общения с начальством весьма подкрепляет присутствие второй половинки. Однако здесь тоже не следует переусердствовать - свидания во время празднования корпоратива совершенно не рекомендуются. Далее следует ответственно подходить к выбору одежды, уточнять предварительно весь дресс-код. Кроме того, в правилах Эллисона значится вовсе не употреблять до начала праздника любой алкоголь, иметь с собой наличие карманных денег, приезжать на вечеринку немного позднее, чем намечено начало и покидать место события почти сразу после отбытия первых гостей.
Во время корпоратива:
Первым делом посвятить время общению с коллегами и приветствию шефа, и только после направляться к бару или фуршетному столу. Общаясь с коллегами на корпоративе под ключ, не стоит тратить много времени на людей, с которыми не часто пересекаетесь по работе - гораздо важнее беседовать с руководящими персонами. Особого внимания заслуживают жена и дети руководства. Не нужно забывать отвесить парочку комплиментов - это старый, но действенный способ запомниться. Шутите очень осторожно, избегайте непристойностей и сальных анекдотов. Очень важно во время проведения корпоративане переборщить с употреблением алкоголя, а также быть аккуратным и сдержанным в еде, избегать блюд с соусами. Цитата: "вы не будете выглядеть особо импозантно с большим ярким пятном на пиджаке".
В организации различных корпоративных праздниковобычно часть времени отведена играм и конкурсам - проявлять стоит активность и участие в них самим, а также агитировать коллег - в глаза начальства этот жест может выглядеть проявлением лидерских качеств.
После корпоратива:
Первое правило - искренняя благодарность, которую стоит выразить и руководителю, и главным организаторам. Попрощаться с начальством и коллегами. И обязательно проявить полную сдержанность в обсуждении корпоративного мероприятия, после того как он прошел. Все выходки, в том числе и начальства, должны остаться быстро в прошлом.
Вчера празднлвали нашу свадьбу и выбрав ведущим - Сергея ни на минуту не пожалели ! Все гости под впечатлением,все было на высшем уровне : начиная от обсуждения моментов связанных с мероприятием и заканчивая завершением нашего вечера ! Сергей,как ведущий чувствовал публику...