У фирмы нашей юбилей
Место проведения данного корпоративного праздника - арендованный банкетный зал. Если такой зал имеется и у вашей фирмы, тогда отлично.
С чего начинать корпоративный праздник? Шуточная анкета "Фирменное настроение", когда на корпоративном празднике хорошо представлять итоги работы за год. Успехи в бизнесе лучше кратко демонстрировать любыми наглядными диаграммами, говоря больше о положительных, радостных моментах. Отчетом про внутренние дела фирмы (шуточные, но заставляющие задуматься руководство) будет явная демонстрация общих результатов анкетирования всех сотрудников. Проводить такое анкетирование желательно за одну-две недели до начала вашего корпоративного праздника. Анкетирование должно быть обязательно анонимным.
Пример анкеты:
1. Чем является для Вас фирма? - Местом, где можно поработать; - Местом, где можно получать деньги и ничего не делать; - Тюрьмой; - Домом родным; - Местом выхода в Интернет; - Местом, где можно пить халявный кофе и сплетничать о шефе; - Местом, где можно скрыться от семьи.
2. Что на работе для Вас важнее всего? - Деньги; - Улыбка начальника; - Интернет; - Фото на доске почета; - Карьерная лестница; - Возможность стать лучше; - Корпоративные праздники, подарки и премии.
3. Ваше отношение к руководству фирмы? - Безразличное; - Почтительное; - Уважительное, но от критики недостатков не откажусь! - Основанное на страхе потерять работу; - А кто у нас директор?
4. Какая фраза точнее всего характеризует Ваше пребывание в стенах фирмы? - Тише едешь, дальше будешь; - Моя хата с краю; - "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…"; - И швец, и жнец, и на дуде игрец; - "Делай деньги. Делай деньги - остальное все дре-бе-бе-день"; - "Главное не человек, а его карьера".
Среднестатистический "Портрет фирмы". Еще одно хорошее шуточное изучение "лица фирмы". Всего за неделю до начала корпоративного праздника каждый сотрудник выполняет следующие задания.
Задание 1. Заполните анкету: Ваш рост. Вес. Возраст. Количество детей. Сколько раз вы вступали в брак. Сколько комнат в квартире, в которой вы живете. Сколько лет (месяцев) вы работаете в нашей организации. Размер Вашей заработной платы.
Задание 2. Нарисуйте свой портрет, используя следующие геометрические фигуры: Треугольник. Квадрат. Круг. Зигзаг.
Задание 3. Напишите короткий (не более 50 слов) рассказ о себе. Листки с выполненными заданиями обрабатываются и оформляются следующим образом: Подсчитываются средние данные роста, веса, комнат в квартире и т.д. Подсчитывается процентное соотношение всех геометрических фигур во всех рисунках. Рисуется усредненный портрет сотрудника из фигур в соответствии с полученным соотношением фигур.
Например, если соотношение фигур получается следующим: 70% - треугольников, 20% - квадратов, и 10% кругов, обобщенная фигура может выглядеть так: рядом с фигурой с одной стороны пишут полученные усредненные параметры роста, веса и т.д. С другой стороны дают расшифровку всех значений, полученных геометрических фигур с выводом для общего портрета. Краткая психологическая характеристика основных форм личности.
Треугольник - форма, символизирующая лидерство, и многие Треугольники часто ощущают в нем свое главное предназначение. Самая характерная особенность настоящего истинного Треугольника - способность точно концентрироваться на главной цели. Они - энергичные, сильные личности.
Квадрат - неутомимый труженик. Трудолюбиес усердием, потребностью доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющие добиваться окончательного завершения работ - вот все основные качества истинных Квадратов.
Круг - это мифологический символ гармонии, кто уверенно выбирает его, тот искренне заинтересован в самых хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга - люди, а круг - это самая доброжелательная из всех пяти форм.
Зигзаг - фигура, которая символизирует большую креативность, творчество хотя бы потому, что она считается самой уникальной из пяти фигур и единственная разомкнутая фигура. Если вы твердо выбрали Зигзаг в качестве вашей основной формы, то вы, скорее всего истинный мыслитель, инакомыслящий.
Обобщенный портрет "лица фирмы", если общей фигуре получилось 70% - треугольников, 20% - квадратов и 10% - кругов, значит, что в коллективе большинство - это сильные, энергичные люди. Однако главная беда в том, что все "сильные личности" могут смело соперничать и конкурировать между собой. Дорогие Круги, вся надежда на Вас! Хоть вы в меньшинстве не давайте взыграть честолюбивым амбициям большинства! Вы способны "склеивать" и лучше стабилизировать любые конфликтные бреши в нашем коллективе, а трудолюбивые Квадраты все "разложат по полочкам" и идеально организуют нашу жизнь!
Вокруг картинки можно еще наклеить наиболее интересные рассказы (из третьего задания) или выписать фрагменты из этих рассказов. Плакат с итогами этого исследования презентуется на корпоративном празднике, а после вешается на стену, чтобы каждый сотрудник мог лучше ознакомиться с ним.
Оформление помещения для этого корпоративного праздника. Фотогалерея, на которую желательно приглашать отличных декораторов помещений из специальных фирм. Специфичным для корпоративного праздника может быть большая выставка фотографий сотрудников, продукции фирмы, важных всех моментов из жизни фирмы. Такой галереей можно занять целую стену зала или холл. Фотографии желательно вставлять в рамки. Обязательно сделать к каждой фотографии нужно подпись, еще уместно на всеобщее обозрение вывешивать дипломы, награды фирмы и газетные публикации, имеющие отношение к истории вашей фирмы. Выставлять экспонаты лучше всего в хронологическом порядке, что очень важно не забыть о ком-нибудь из сотрудников. В украшении зала можно использовать много воздушных шаров, гирлянд фирменных цветов, необходимо развесить на стенах плакаты с атрибутикой фирмы (логотипом, названием, слоганом). Оставшиеся от рекламной акции плакаты, растяжки помогут создать нужный настрой.
Официальная часть корпоративного праздника не должна быть достаточно долгой. Необходимо подготовить лишь короткий интересный рассказ об основании фирмы или возникновении вида деятельности, являющегося главным, ведущим и основным для данной организации. Рассказ еще может включать короткие смешные истории, рассказанные былыми сторожилами организации. Важно, чтобы этот рассказ лучше объединил всех участников, создавал общий корпоративный дух в организации и чувство корпоративного патриотизма, ведь это будет способствовать повышению настроения. Вручение памятных подарков, после поздравительных речей всем присутствующим вручаются подарки. В больших компаниях, дабы не затягивать это мероприятие, подарки можно передавать представителям от каждого отдела. Вручение подарков в начале корпоративного праздника позволит создать особый настрой всех сотрудников. Хорошо выбирать подарки, которые будут ассоциироваться у сотрудников с их организацией.
Банкет проходит в довольно просторном зале со сценой. Гости занимают места за небольшими столиками, которые расставлены вокруг сцены. Большая часть действия корпоративного праздника проходит на сцене. Викторина фирменных дат, через некоторое время после начала корпоративной вечеринки проводить уместно конкурсы на знание истории фирмы. Гости могут принимать участие в конкурсах как индивидуально, так и объединившись в команды.
Аукцион памятных дат: ведущий корпоративного праздника предлагает присутствующим перечислять все памятные в жизни фирмы события. Тот участник, который называет очередное событие, получает призовое очко.
Викторина "День, когда это было", ведущий корпоративного праздника называет самые различные памятные события из жизни фирмы, просит присутствующих припомнить точную дату, когда эти важные события имели место. За каждый правильный ответ участник (команда) получает пять призовых очков.
Конкурс "Кто, где, когда", ведущий корпоративного праздника включает проектор, показывает гостям фотографии, видеохроники или слайды. По каждому эпизоду гости должны отвечать на вопросы: 1. Кто это или что это? 2. Где это происходит? 3. Когда (точный день, год) это происходит? Каждый правильный ответ награждается пятью очками.
Посвящение в сотрудники фирмы - это мероприятие, которое способствует формированию корпоративного духа - традиционное ежегодное посвящение в сотрудники фирмы тех, кто только недавно поступил на работу в эту организацию. Посвящение состоит из трех этапов - испытание деловых способностей, клятвы верности организации и вручения шуточных свидетельств о принятии в штат.
Испытание деловых способностей, всем сотрудникам, поступившим на работу в течение последнего года, предлагают пройти испытания. Победители каждого испытания могут награждаться призами. Текст из слов: каждый участник получает газету, лист бумаги, ножницы и клеящий карандаш. Задача участников - вырезать из газеты слова и составить ин них текст по образцу. В качестве образца можно брать рекламу данной фирмы или фразу из фирменного буклета.
Супер-работник: участников просят переписать небольшой текст, одновременно с этим отвечаю (по очереди) на вопросы ведущего. Вопросы могут быть некоторого анкетного характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения и т.п.). Тот участник, который, несмотря на помехи, успеет переписать за время конкурса больше слов текста без ошибок, получает приз.
Что делать, если… Участникам предлагают затруднительные ситуации, которые связаны с их работой, в которых им необходимо найти оригинальный выход. Примеры ситуаций: Что делать, если вы проиграли зарплату своих подчиненных или общественные деньги в казино? Что делать, если вас случайно заперли в офисе поздно вечером? Что делать, если ваша собака съела важную отчетность, которую вы должны утром представить директору? Что делать, если вы застряли в лифте с генеральным директором вашей фирмы? Что делать, если вы случайно опрокинули чашку кофе на стол директора с важными бумагами.
Фирменная "Клятва", после испытаний участники получают листки с шуточной клятвой на верность фирме. Пример клятвы: "Клянусь пред Богом богов - Зевсом, его женой Герой, Богом торговли Гермесом и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующие обязательства: Почитать научившего меня искусству менеджмента наравне с родителем и полученные знания безвозмездно передавать другим. Воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости клиенту, направлять режим работы к выгоде фирмы сообразно с моими силами и моим разумением. Чисто и непорочно проводить свою жизнь и свое искусство. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы фирмы, будучи далек от всего намеренного, несправедливого и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами. Что бы я ни увидел или услышал касательно жизни людской и дел фирмы из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи коммерческой тайной. Я не дам никому просимого у меня пагубного средства для дел фирмы и не покажу пути для подобного замысла.
Вручение свидетельства, после произнесения клятвы новые сотрудники получают удостоверения (свидетельства), что они сейчас действительно являются сотрудниками данной организации, Всем сотрудникам можно приколоть небольшие значки с эмблемой фирмы и вручить сувениры (блокноты, ручки календари) с символикой фирмы. В качестве подарка на посвящение можно также заказать для каждого нового сотрудника визитные карточки с его именем и координатами.
Вчера празднлвали нашу свадьбу и выбрав ведущим - Сергея ни на минуту не пожалели ! Все гости под впечатлением,все было на высшем уровне : начиная от обсуждения моментов связанных с мероприятием и заканчивая завершением нашего вечера ! Сергей,как ведущий чувствовал публику...