Регистрация

E-mail:*

Пароль:*

Повторите пароль:*

Имя:*


Игры детского праздника

Игры на любом детском празднике - самая обязательная часть основной программы. Ребятня просто не станет бесконечно сидеть за столом, постоянно вознося хвалы имениннику. Им нужно подавать только веселые конкурсы со всевозможными играми. Продумывая основную программу каждого детского праздника, особое внимание следует уделять играм, часть всей увеселительной программы, которую ребятишки ждут с особым нетерпением. Если за столом главным действующим лицом будет именинник, тогда в играх все самые маленькие гости абсолютно равны. Каждый хоть ненадолго сможет почувствовать себя главным героем. Подбирая интересные детские игры, постарайтесь учитывать характер именинника, его гостей: любят они интеллектуальные игры, или больше предпочитают шумную возню? Но в любом варианте, стоит предусмотреть, чтобы в хорошо придуманной вами детской программе строго чередовались тихие и бурные игры - тогда сильно разошедшиеся не в меру малыши смогут быстрее успокоиться, чтобы после вновь приступать к обожаемым ими эстафетам и жмуркам. Золотое правило: игр для любого детского праздника должно быть заранее заготовлено больше, чем дети смогут поиграть. Ведь если какая-то игра им не понравится, вы сможете быстро предложить нечто другое, не дав им сразу заскучать и раскапризничаться.

Варианты распространенных детских игр.

Веселая игра в "Чудо-юдо". Каждый должен взять по одному листку бумаги и нарисовать сверху голову - человека, животного, птицы. Загнуть следует лист так, чтобы нарисованного было не видно, оставив только кончик шеи. Затем передайте этот рисунок соседу, следовательно, у каждого участника игры окажется свой новый лист с изображением, которого он еще не видел. Все вместе начинают рисовать только верхнюю часть туловища, затем ниже "прячут" рисунок и передают соседу, тогда на новом полученном листке дорисовывают остальные конечности. После весело вместе разворачивают все рисунки и смотрят, какие на них изображены интересные существа.

Игра "Запутанный клубок" - дети образуют круг, при этом держаться за руки. Дается определенное задание перепутать, так переплести круг, чтобы потом вернуться в исходное положение. Только при этом руки отпускать вовсе нельзя.



Игра в цвета - все игроки становятся в круг. Ведущий весело командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!", все как можно скорее стараются взяться за вещь, предмет, часть тела, остальных участников в круге. Кто не успевает - выбывает из игры. Ведущий затем повторяет команду, но только уже с новым цветом. Побеждает тот, кто остался последним.

Игра "Веселые мартышки" - ведущий этой детской игры говорит слова: "Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри."Игроки просто повторяют все слова за ведущим.

Игра "Вода-суша" - участники детского конкурса выстраиваются в одну линию. При слове ведущего "суша" все должны прыгнуть вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в довольно быстром темпе. Ведущий может вместо слова "вода" произносить другие слова: море, река, залив, океан; а вместо слова "суша" - берег, земля, остров. Все прыгающие невпопад сразу выбывают, победитель последний игрок - самый внимательный.

Веселые матрешки - на стуле расположено два сарафана и две косынки. Кто сможет быстрее надеть сарафан и повязать косынку, тот и победитель.

Пожарные - необходимо вывернуть рукава двух курток и повесить их на спинки стульев. Стулья следует поставить на расстоянии одного метра, но спинками друг к другу. Под стульями кладется веревочка длиной в два метра. Оба основных участника стоят у своих стульев. По первому сигналу они должны взять эти куртки, быстро вывернуть рукава, надеть, хорошо застегнуть все пуговицы. После обежать вокруг стула своего соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку. Попадание мячом в цель - на расстоянии 8-10 м. устанавливают кеглю или флажок. Каждый участник из одной команды получает право только на один бросок, он должен постараться сразу сбить мишень. После броска мяч возвращают обратно команде. Если мишень уже сбита, ее опять устанавливают на прежнее место. Побеждает та команда, у которой больше самых точных попаданий.

Варианты броска мяча:
- мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
- игроки пинают мяч ногой,
- игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Художники - в центр круга или эстрады -устанавливаются два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две основные группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы быстро берут уголь и рисуют начало своего рисунка, по сигналу сразу передают уголь следующему. Главная задача - всем пяти нарисовать заданный рисунок быстрее своих противников. В рисовании участвуют обязательно все.

Задания несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет.

Скатай шар - все играющие делятся на группы по 2 - 5 человек. Каждая получает определенное задание: в течение установленного времени (8 - 10 мин.) скатать снежный ком, но как можно большей величины. Выигрывает та группа, которая скатала к указанному времени самый большой снежный ком.

Бег с тремя мячами - на линии старта первый берет наиболее удобным образом 3 мяча. По сигналу он бежит с ними до поворотного флажка и складывает около него мячи. Назад возвращается пустой, вот, следующий участник бежит уже пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается назад к команде, но, не добегая 1м, кладет их на пол.

Например, можно:
- вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
- вместо бега - прыжки.

Цепь - за определенно отведенное время нужно изготовить цепь при помощи скрепок. Чья цепь будет длиннее -те побеждают в конкурсе.

Надуй шарик - для конкурса нужно 8 воздушных шаров,из зала выбирают 8 человек. Им раздают воздушные шары, по команде ведущего участники надувают шарики, но так, чтобы шарик в момент надувания не лопнул. Побеждает тот, кто первым справился с заданием.



Репка - участвует только две команды по 6 детей: дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. Около противоположной стены зала ставят 2 стульчика. На каждом стульчике сидит своя репка -это будет ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает обязательно дед. По сигналу он подбегает к репке, обегает ее и возвращается, за него после цепляется бабка, затем они уже вместе продолжают бег, вновь огибают репку и бегут назад, к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется сама репка. Побеждает команда, быстрее вытянувшая репку.

Эстафета с обручами - на дорожке проводят две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок катит обруч от первой до второй линии, возвращается обратно и передает обруч своему товарищу. Выигрывает команда, раньше завершившая эстафету.

Носильщики - 4 игрока становятся на линии старта. Каждому вручается по 3 больших мяча. Их необходимо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удерживать в руках 3 мяча очень трудно, но упавший мяч поднять без посторонней помощи вовсе не легко. Передвигаться носильщикам приходится очень медленно и осторожно. Побеждает команда, которая смогла быстрее справиться с заданием.

Гонка мячей под ногами - игроки делятся на 2 команды. Первый посылает мяч между расставленными ногами всех игроков назад. Последний игрок из каждой команды наклоняется, чтобысловить мяч и бежит с ним вдоль всей колонны вперед, встает в начале колонны и заново посылает мяч между расставленными ногами. Победит команда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка - участников делят на две команды. На расстоянии 8-10 м. от основной линии старта кладут скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добегает до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит обратно. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка, так идет четкое чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победитель.

Быстрые тройки - игроки стоят по кругу в тройках - один за другим. Первые номера из каждой тройки берутся за руки, образуя внутренний круг. Вторые и третьи номера, держаться за руки, образуя большой внешний круг. По сигналу ребята, которые стоят во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а все стоящие во внешнем круге - влево. По второму сигналу игроки отпускают свои руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в обратную сторону. Игроки тройки, которые намного быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 - 5 мин, а уже выигрывает тройка, игроки которой наберут самое больше количество очков.

Помните, что главное, чтобы на вашем празднике ни один ребенок не остался в стороне. И не стоит придумывать детские игры со слишком сложными правилами. Самое главное: для всех - и победителей, и проигравших - должны быть вами заготовлены маленькие подарки. Тогда точно все дети уйдут с вашего праздника самыми счастливыми!

Автор: Наталья Андреева