Регистрация

E-mail:*

Пароль:*

Повторите пароль:*

Имя:*


Вечеринка в стиле Школы Разведчиков на день рождения

Данный "шпионский" сценарий дня рождения рассчитан на группу детей возрастом от трех лет. Максимальный возраст всех участников: девять-десять лет. Желательно, чтобы День Рождения проводил мужчина, например, папа именинника, любой другой взрослый "дядя". "Школу разведчиков" можно "открывать" в любом помещении, но вот проще всего организаторам проводить День Рождения дома (в квартире) у именинника.

Подготовка к празднику и реквизит. Организаторы еще заблаговременно раздают приглашения для всех гостей (их можно изготовить вручную или просто на компьютере), внутри, которых нужно указать "секретный код" для входа в квартиру. На обложках нужно сделать главную надпись: "Приглашаем пройти обучение в "Школе разведчиков". Стены помещений, в которых будут проводить всю основную часть и торжество, нужно украсить плакатами, обязательно соответствующей тематики, например: советские агитационные плакаты. Для игр и конкурсов понадобятся: - конфеты, которые будут играть роль "очков"); - набор "спецсредств агента" (ключи, ручка, фонарь, солнцезащитные очки, рация, моб. телефон); - свисток; - ручки и листы бумаги (по одному предмету на участника); - разноцветные воздушные шарики; - верёвка; - глобус или мяч; - игрушечная граната; - буквы из какой-нибудь детской настольной игры (из картона, пластика и т.п.); - раскраски на шпионскую тематику; - очки для сна (непрозрачные, из ткани). Нужно заранее подготовить для детей вкусные призы: шоколадные медальки (или монетки), распечатанные на принтере "дипломы шпионов" (по одному на гостя) и "шпионские" ручки (в продаже есть такие: ими можно не только писать, но и стирать написанное). Музыкальное оформление должно строго соответствовать тематике. Например, можно использовать знаменитые саундтреки из фильмов и мультфильмов: "Миссия невыполнима", "Инспектор Гаджет", "Розовая пантера", из всех фильмов про Джеймса Бонда, а также песни агентов из "Бременских музыкантов" и "Приключений капитана Врунгеля". Во время застолья детям раздавать можно стаканчики с трубочками, к которым прикреплены бирки с написанными на них именами. На этих бирках "агенты" могут также написать свои "секретные" имена. Каждый агент для того, чтобы "учиться в школе" должен будет присягнуть на верность. Поэтому организаторы должны заранее распечатать листы с готовым текстом присяги.

Сценарий "Школа разведчиков". Родители включают на проигрывателе первый саундтрек к фильмам о Джеймсе Бонде (всем знакомая тема из серии фильмов об агенте "007"). В этот момент ко всем собравшимся в комнате гостям заходит Агент Смит, он же - Шеф (ведущий). Шеф выстраивает детей в одну большую шеренгу и читает им главные правила "Школы разведчиков":

- Каждый студент должен всегда беспрекословно выполнять все приказы Шефа.
- Студенты должны уметь ладно работать в команде.
- Конфликты (ссоры, драки и т.п.) на территории школы - строго запрещены.
- Никто не имеет права называть своё или имя товарища. Все обращаются друг к другу исключительно по определенным кодовым именам.
- Болтовня и баловство на территории школы вовсе запрещены. Тот, кто нарушает это правило - исключается из школы.

Шеф:- "А теперь, агенты. Каждый из вас чтобы вступить в ряды студентов нашей школы, должен прочитать слова присяги".Приблизительный пример "присяги"(читать "торжественным" тоном): Я, ……(имя), со всей ответственностью сегодня собираюсь выполнять все обязанности важного секретного агента. Клянусь, что никогда не выдам тайны "школы разведчиков".

Шеф: - "Молодцы! Итак, будущие шпионы! Сейчас я расскажу вам, каким должен быть агент: сконцентрированный, ловкий, умный, умеющий запомнить много секретной информации, выносливым, способным постоянно обучаться чему-то новому".

После этого ведущий проводит ряд полезных шпионских игр и конкурсов, победители которых получают конфеты в качестве "очков".

Испытания на внимательность. "Кодовый сигнал": дети все стоят в шеренге напротив стены, из необходимого реквизита ведущему понадобится только свисток.

Правила игры:если ведущий просвистит один раз, тогда дети должны быстро добежать до противоположной стены и дотронуться до неё ладонью левой руки; если ведущий просвистел два раза, тогда дети должны один раз обернуться вокруг свое оси; если ведущий просвистит три раза - все дети должны сесть на корточки.

Игроки, которые хоть раз ошибутся и выполнят неправильное движение - выбывают из игры. Последние оставшиеся пять игроков получают по одной конфете ("очку").

"Сломанный робот": шеф объясняет правила игры: он дает всем команды, а они должны не выполнять их, а совершать абсолютно противоположные по смыслу действия. Например: "Поднимите правую руку!" (дети должны опустить левую руку). "Подпрыгнуть" в этой игре означает "присесть", "поднять" - "опустить" и т.д. Участники, которые совершают хотя бы одну ошибку - выбывают из игры. Последние пять участников получают по одной конфете.

Испытание на выносливость и физическую силу. "Перетягивание каната": всем известная игра "Перетягивание каната". Шеф формирует из всем "агентов" две равные команды с равным количеством участников, строит их в две шеренги. Командам выдают верёвку (все участники игры должны крепко держать её в руках), а по сигналу ведущего обе команды начинают тянуть канат на себя. Выигрывает команда, которая сможет перетянуть команду-противницу на свою сторону полностью. Каждый член этой команды получает по конфетке.

Проверка памяти. "Наведи порядок": шеф достаёт из планшета набор "спецсредств агента": ручку, солнцезащитные очки, ключи, моб. телефон и т.д., раскладывает их на столе совершенно в любом порядке, просит детей внимательно посмотреть на эти предметы и запомнить их точное местоположение. После этого дети, должны отвернуться, а шеф - переставить вещи местами. Когда дети снова повернутся, чтобы взглянуть на вещи, они должны быстро определить, что находится не на "своём" месте и переставить этот предмет обратно.

"Я положил в планшет…": шеф просит детей внимательно понаблюдать за ним, пока он медленно складывает все вышеперечисленные предметы обратно в планшет, а затем просит их по очереди рассказывать, в каком именно порядке, что он положил в него. При этом первый участник называет один предмет, второй повторяет то, что сказал первый участник и называет второй предмет. Третий участник озвучивает три предмета, повторяя за первыми двумя участниками, добавляя следующий, третий, предмет. Подобным образом поступают все участники, пока очередь не придёт говорить последнему - он должен назвать в правильном порядке, повторив за предыдущими игроками, все предметы. Например: "Шеф положил в планшет ручку, очки, ключи, моб. телефон и т.д.". Тот, кто скажет предметы в неправильном порядке или забудет назвать какой-то из них - выбывает из игры. Когда все предметы будут названы - определяются победители, которые получают по конфете.

Проверка находчивости. "Ответы на вопросы": дети отвечают на сложные, некие каверзные вопросы шефа или решают логические сложные задачки (вопросы и загадкинужно подготовить заранее).

Проверка на ловкость. "Воздушная битва": ведущий формирует из "студентов" две команды, в каждой команде должно быть равное количество участников. Всем детям перед началом игры выдают воздушные шарики, которые они должны надувать, а потом обеим командам выдаётся равное количество шариков. Шеф делит помещение на две половины, протягивает посреди пола длинную верёвку (которую использовали в игре "перетягивание каната"). Каждую половину занимает одна команда, при этом все дети должны стоять обязательно с шарами в руках. После Шеф включает музыку, участники обеих команд начинают кидать шарики на сторону противника. Когда музыка полностью стихает, у одной из команд оказывается больше шариков, а у другой - меньше. Выигрывает та, у которой меньше шариков, игру можно проводить несколько раз, например: 2-3 раза (можно также провести игру "Волейбол воздушным шаром". За каждый выигрыш участники команды-победительницы получают по одной конфете.

Итак, на этом игровая программа вечера практически окончена, и Шеф подсчитывает конфеты, которые "заработал" каждый ребёнок.

После того, как все самые лучшие агенты "Школы разведчиков" радостно награждены похвалой и приятными подарочками (ручки, мелкие игрушки и т.п.) всех участвующих в праздновании ожидает "последний экзамен".

Экзамен. "Угадай, кто тебя зовёт", при помощи это игры агент Смит сможет точно проверить, насколько сильно сплочена команда, которая может получиться из его будущих учеников.Правила игры просты: дети по очереди выходят и становятся в центре зала, где им плотно завязывают повязкой глаза. Из тех участников, у которых не завязаны глаза, ведущий формирует одну шеренгу. Стоящие в шеренге дети поют песенку, а в это время Шеф хорошо раскручивает ребёнка с завязанными глазами вокруг своей оси.

Текст песенки: "Сталкер", ты сейчас в лесу, мы зовем тебя Ау! Ну-ка глазки закрывай, не робей, кто зовет тебя узнай поскорей!!!!!

После того, как все дети споют эту песенку, один из участников, стоящих в шеренге, выходит из неё. Он громко кричит громко "ау", а ребёнок, стоящий с завязанными глазами должен угадать, кто это кричал, а затем назвать его "секретное имя". Через испытание проходят все дети по очереди, таким образом, все,кто угадает товарищей участники получают конфеты.

Этап №1. Шеф: "Представьте, студенты, что только лучшие агенты нашей школы смогут спасти всю планету! Ведь в этой комнате находится сверхмощная бомба, взрыв которой равносилен взрыву миллиона ядерных боеголовок! И только настоящие агенты смогут найти её и быстро обезвредить! Ищите внимательно, ведь в этой комнате спрятаны подсказки-шифровки (всего пять штук), которые помогут найти её. Также кого-то из вас могут ожидать сюрпризы".

Организаторы, конечно, заранее прячут в комнате пять зашифрованных записок, каждая из которых указывает или на местоположение другой записки, на местоположение "бомбы". Обратите внимание: в комнате есть "обманки" - листочки, на которых взрослые могут написать что-то очень смешное. Например: "Не там ищешь"; "Операция сорвана!"; "Шевелись!" и т.п.

Этап №2. Шеф загадывает слово "ванная", затем расставляет стулья "паровозиком" и предлагает детям сесть на них. Число всех участников игры должно равняться числу букв в загаданном слове.Агенту, сидящему на самом последнем стуле, завязывают глаза повязкой, дают в руки букву из какого-нибудь детского набора. Его главная задача: на ощупь определить, что это за буква, а затем "написать" её пальцем на спине впереди сидящего агента. Сидящий впереди него ребёнок должен четко понять, что за букву написали на его спине и записать её на листке бумаги. После этого Шеф завязывает уже ему глаза и даёт другую пластиковую букву из набора, которая стоит второй в загаданном слове. Второй участник должен определить, что это за буква и "нарисовать" её пальцем на спине впереди сидящего участника. Так, все участники получают отличную возможность определить букву, которую пишут у них на спинах сидящие сзади товарищи, сами написать на спине впереди сидящего игрока ту букву, которую, как им кажется, им давали потрогать руками. Исключение составляет только последний участник, занимающий первый стул в "паровозике": он самостоятельно должен записать ту букву, которую ему дали потрогать на ощупь. В конце концов, у ребят должно получиться загаданное слово, записанное на листочке.

Сразу после экзамена "агенты" идут в ванную, находят там лист-шифровку, на котором написаны буквы в определённом порядке. На первый взгляд детям будет казаться, что кто-то написал на листе совершенно бессмысленный набор букв, но это не так - все буквы, кроме букв, которые составляют слово "детская", дублируются. И, в конце концов, дети вычисляют, что они должны направиться в детскую (Шеф может подсказать ребятам, если они сами не догадаются).В детской комнате ребята находят ручки, фломастеры, раскраски и/или тетрадные листы (для детей 3-5ти лет лучше использовать раскраски).

Далее детей еще ожидает "необычный диктант": у Шефа есть рисунок, он просит всех присесть и нарисовать такой же, как у него рисунок, только уже на своих листиках (совсем маленькие дети, естественно, просто раскрашивают картинки). Но свой рисунок он показывать другим не может, поэтому будет при помощи слов объяснять, как и что нужно рисовать. Например: "Итак, сейчас нарисуйте одну горизонтальную линию, длинной в три клетки…" - и т.д. У детей должна получиться табуретка.Хорошо подумав, ребята должны сами понять, что следующую "шифровку" нужно искать именно под табуреткой, где они её и найдут. Отгадав ключ к этой шифровке, дети смогут опять понять, что им нужно направиться к входной двери.У входной двери агенты и Шеф обнаружат, что прямо на ней висит листочек с шифровкой, разгадав которую они могут узнать о том, что "бомба" лежит в кастрюле на кухне.На счёт: "один, два, три!" ребята находят глобус (символизирующий Землю) и игрушечную гранату, которая к ней прикреплена. Так, они справляются со сложным заданием и обезвреживают её.

Сдав "экзамен" студенты "Школы шпионов" официально становятся лучшими агентами и получают дипломы, медали и секретные ручки шпионов.

Завершается торжество радостным задуванием свечей на торте именинника и дружно его поедают.