Регистрация

E-mail:*

Пароль:*

Повторите пароль:*

Имя:*


Радостный сценарий Дня Знаний

Вед: начинает словами стихотворения (С. Михалкова): - Здравствуйте, дорогие ребята!

Красной цифрой не отмечен этот день в календаре! И флажками не расцвечен возле дома, во дворе. По одной простой примете узнаём мы этот день: По идущим в школу детям городов и деревень. По весёлому волненью на лице учеников. По особому смущенью семилетних новичков. И пускай немало славных дней в календаре. Но один из самых главных - самый первый в сентябре!

- Ребята, вы знаете какой сегодня праздник? Правильно, это 1 сентября - День Знаний. Сегодня самый замечательный день, он важен для каждого. Вся огромная страна отмечает День знаний. Все школы широко открыли свои двери и встречают своих учеников. И у нас сегодня праздник! Мы все встречаем вас, ребята, после долгого летнего отдыха. Вы все выросли, немного загорели, отдохнули и пришли в свою школу.

Читают дети:
1. Я с утра иду веселый, солнце улыбается, потому, что день хороший, праздник отмечается.
2. Папа, бабушка, сестренка, провожают в детский сад, и тихонько в назиданье, все твердят мне, все твердят! Не ленись и не дерись, слушай все внимательно, делай все старательно.
3. Вот пришел я, здесь друзья, все мы вместе- одна семья! Принимай родная школа неугомонных дошколят!

Вед: - Но вместе с вами, ребята, к нам пришли самые маленькие ребята, которые ещё никогда не ходили в школу. Вот они какие! К нам идут малыши, до чего же хороши! Ножки поднимают, весело шагают.
(под веселую музыку входят малыши) Поздравление малышей.

1. Топ, топ, мы в гости к вам пришли, с Днем знаний поздравляют вас малыши!
2. Мы пока еще малышки, не читаем сами книжки, лишь в игрушки мы играем, но знанья тоже получаем.
3. А сейчас вы нас возьмите, вместе с нами попляшите, научите танцевать, передайте опыт ваш!

(старшие дети берут малышей за руки и исполняют или выученный заранее танец, или новую танцевальную импровизацию - танец утят).

Вед: - Ребята, а кто это у нас там шуршит? Кто-то прячется?

Выходит Нафаня (домовенок надутый и обиженный, бубнит следующие слова):- Ну, вот, опять пришли, шумят, веселятся, радуются чему-то.

Вед: - Нафанюшка, что ж ты такой недовольный, у нас праздник, День знаний, ребята пришли после летнего отпуска?
Нафаня: - Хм, праздник у них! После отпуска пришли! А я все лето один провел! Никто из вас ни разу даже не вспомнил обо мне, не пришел в гости! А я за вашими игрушками присматривал, кастрюльки чистил, поливал цветочки, взбивал подушечки, протирал пыль. И все один, один… Думаете это весело и интересно делать одному?
Вед: - Прости нас, пожалуйста. Ребята рады встрече с тобой, конечно будут рады помогать тебе в дальнейшем. Правда, ребята? Вы же будете помогать Нафане?
Нафаня: - Спасибо, ребята! И я вот думаю, у вас наверно осталось очень много впечатлений, воспоминаний после летнего отдыха. Поделитесь ими, расскажите, чем занимались, куда ездили, ходили?
- Да, многие путешествовали, были на море, купались в речках, загорали, гуляли по лесу, были в деревне… Как хорошо летом, как прекрасно вокруг в это время года.
Вед: И об этом для тебя Нафанюшка, наша песня (песня о лете).
Нафаня: - А можно я с вами на празднике побуду, а то вы скоро разойдетесь по классам, ия опять один останусь.
Вед: - Конечно, тем более у нас замечательный праздник. Дети учатся считать, стихи читать, лепить, рисовать, танцевать, укреплять здоровье.

Звучит песня "Учат в школе".

Вед: - Ребята, а давайте с Нафаней поиграем, покажем как мы с вами живем, Игра так и называется "Как живёшь?"

Игра: "Как живешь?"
Как живешь? - Вот так!
Как идешь? - Вот так!
Как плывешь? - Вот так!
Как бежишь? - Вот так!
Как шалишь? - Вот так!
Как грустишь? - Вот так!
Как грозишь? - Вот так! (повторить 3 раза, увеличивая темп)
(после игры дети удобно усаживаются, Нафаня садится вместе с ними).

Вед: - Ребята, сегодня по пути я насобирала разных цветов, но они необычные, на каждом из них помещена загадка о лете. Кто загадку отгадает, тот цветочек получает!
Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает. (бабочка). Поднялись ворота, всему миру красота. приказало солнце: стой, семицветный мост крутой, туча скрыла солнца свет, рухнул мост, а щепок нет. (радуга). С ветки - на тропинку, с травки - на 6ылинку, прыгает пружинка, зеленая спинка (кузнечик). Растет в траве Аленка, в красной рубашонке. Кто ни пройдет, всяк поклон отдает (земляника). Шапочка да ножка - вот и весь Ермошка(гриб). Стоят в поле сестрицы: платья белены, шапочки зелены (березы).
Выходит Незнайка с портфелем.
Вед: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Вы узнали?
Дети хором: Незнайка!
Незн: Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в школе - всё Незнайка да Незнайка. Ну, раз я Незнайка, не пойду больше в школу. Не хочу учиться, хочу веселиться.
Вед: - Как это не хочешь учиться? Ты, наверное, не стараешься, вот и двойки получаешь.
Незн: - Ну да, я знаете, как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я - уроки учил.
Вед: А почему ночью - то?
Незн: - А, мне дня не хватило - гулял долго.
Вед: - Наверно, рано тебе ещё в школу, Незнайка. Нужно подрасти и многое узнать.
Незн: Ничего не надо, я и так уже умный.
Вед: - Ну, раз ты умный, тогда помоги детям загадки отгадать.



(Ведущий загадывает загадки, Незнайка говорит, что они очень сложные. Дети отгадывают).

Загадки:
1. Кто шагает с сумкой книг, утром в школу? (ученик).
2. В коридоре топот ног, то зовёт нас всех (звонок).
3. Очень скоро встретит нас, школа и просторный (класс).
4. Если всё ты будешь знать, то получишь в школе (пять).

Незн: - Видимо мне и в самом деле рано в школу. Можно, я с вами побуду, ребята?
Вед: - Конечно, можно! Оставайся с нами! Ведь не случайно наш класс называется "Дружная семейка".
Незн: - С удовольствием останусь!Хотите со мной поиграть, ребята?

Игра "Волшебный мяч".Под звучание музыки по кругу передают несколько мячей. Те дети у кого остались мячи по окончании музыки, выходят в центр круга и танцуют.

Выходят дети с карандашами. Все:
- Мы - братишки дружные, человечки нужные, мы - карандаши, все мы хороши!
Синий: Вы любите синего человечка? Где я появлюсь - будет синяя речка, синее небо над головой, синий цветок - василёк полевой.
Жёлтый: Я жёлтый человечек, раскрасить я могу, кувшинку, одуванчик и лютик на лугу.
Зелёный: А я раскрашу ёлочку и листья у осинки, надену я всем девочкам зелёные косынки.
Красный: Цветом я своим горжусь, я для ягод пригожусь. Клюкве и бруснике, землянике и клубнике.
Коричневый: Братишки - медвежата под деревом лежат.Я - карандаш коричневый, раскрасил медвежат.
Незн: - Я всегда на рисование. Прихожу с большим желанием! А сейчас играть пора, собирайся, детвора!

Игра "Волшебный зонтик". Мой зонтик волшебный и самые крупные и красивые капельки дождя я собираю в него. Сейчас я вам их покажу. Ой, рассыпались … (делает вид, что расстроен). Незнайка из зонтика раскидывает капельки дождя, нарисованные и вырезанные, дети их собирают обратно в зонтик под музыку "Улыбка", кто больше).

Вед: - Незнайка, а ты любишь книги читать?
Незн: - Я не знаю. Где и книжки взять, поэтому и не читаю.Ребята, а где можно взять книжки?
Дети: - В библиотеке!
Вед: - Правильно, ребята, книжки живут в библиотеке. Как только вы научитесь читать, вас запишут в библиотеку, и вы будете брать книги.
Вед: - А для того, чтобы вы хорошо росли и были всегда здоровыми, нужно не забывать наших друзей.
Незн: - А каких друзей?
Вед: - Ребята, подскажите Незнайке, что нам помогает всегда быть здоровыми?
Дети: - вода, воздух, солнце, земля!

Игра "Абиотические факторы". Правила: ведущим называется один из факторов (земля, огонь, воздух, вода), дети выполняют движения, которые соответствуют данному фактору: Земля: топают ногами; Вода: "стряхивают капельки" - кистевые движения; Огонь: "горячие ладошки" - хлопают и растирают ладошки;Воздух: "качаются деревья" - плавные движения поднятыми вверх руками.
Незн: - Можно, я тоже буду дружить с солнышком, с водой, воздухом и землёй?
Вед: - Конечно, Незнайка, приходи чаще к нам в класс, мы тебя всему научим, и ты пойдёшь в следующий год в школу вместе с ребятами. А они на прощание расскажут, что было бы, если б не было школ.
(песня "Если б не было школ…"). 

Автор: Наталья Андреева