Регистрация

E-mail:*

Пароль:*

Повторите пароль:*

Имя:*


Конкурсы для малышей на первое сентября

Удочка, для этой игры понадобится скакалка длиной 1,5-2 м. Участвуют одновременно несколько человек. Все участники встают по кругу. В центр круга встает главный ведущий, берет в руку скакалку (можно взять веревку или шнур с привязанным на конце мягким мячиком) и говорит: "Ловись, рыбка, большая и маленькая!" начинает вращать скакалку, чтобы конец попал под ноги участников. Задача участников состоит в том, чтобы скакалка даже не коснулась их ног. Для этого при приближении к ногам "удочки" нужно подпрыгнуть, чтобы скакалка прошла под ногами. Если кто-то из участников наступит на "удочку", тогда он считается пойманным, и меняется местами с ведущим. Игру можно ограничить по времени или проводить, пока все участники не перебывают в роли ведущего.

Поймай воробущка, веселая игра, которая рассчитана на всех участников, которые становятся в круг, крепко держатся за руки, выбирают "воробья" и "кошку". "Воробья" помещают в центр круга, а "кошку" - за круг. Задача "кошки" в том, чтобы вбежать в круг и поймать "воробья". Остальные все участники не должны подпустить "кошку" к "воробью". Игра продолжается пока "кошка" не поймает "воробья". В этом случае игра заканчивается, и выбираются новые "воробей" и "кошка".

Тяни-толкая, в игре всех участников нужно разделить на пары. Пары выстраиваются на одну линию, которую начертил ведущий. На небольшом расстоянии (около 3 м) начерчена еще одна линия. Участники становятся спиной друг к другу и захватывают напарника согнутыми в локтях руками. По сигналу ведущего (звонок в колокольчик, хлопок в ладоши, слова: "Раз, два, три - тяни!") пары устремляются к указанной линии. Достигнув отметки, они возвращаются. Только при всем этом сначала один участник идет лицом вперед, а потом наоборот. Победителями станет пара, которая быстрее остальных вернулась на свое место.

"Кажется дождь начинается…", все участники делятся на две равные команды. Перед каждой командой на некотором расстоянии ставят стул, куда кладут плащ, зонтик и шляпу. По команде ведущего: "Марш!" первый участник подбегает к стулу, надевает плащ и шляпу, затем, открывает зонт, кричит: "Кажется, дождь начинается!" После этого все снимает и бежит назад к своей команде. Остальные игроки проделывают то же самое.
Побеждает та команда, которая быстрее другой закончит эстафету.

Лапша, в землю перед игрой заколачивают большой кол, к которому привязывают веревку длиной 2 м. Вокруг кола (не совсем вплотную, примерно на расстоянии 1 м) укладывают в кучу различных мелких предметов (палочки, шишки и т. д.) Это будет "лапша", которую хотят стащить играющие. Один из них - ведущий. Он - "повар". Ухватив свободный конец веревки и натянув ее, "повар" быстро ходит или бегает вокруг горшка (кола). В руки ему дают жгут, но всем играющим не терпится отведать "лапши", и они стараются схватить один из предметов, сложенных у горшка. Каждый раз игрокам можно брать только по одному предмету."Повар" надежно охраняет "лапшу" и бегает по кругу со жгутом, стараясь осалить играющих. В другой руке он держит натянутую веревку. Осаленный жгутом должен выложить обратно все, что ему удалось унести. Игра заканчивается, когда "расхлебают" всю "лапшу". А выигрывает тот, у кого на руках окажется большее количество "лапши".

Молекулы, принимают участие все присутствующие игроки, которые двигаются хаотично при словах ведущего: "Атомы - молекулы, атомы - молекулы". Затем ведущий неожиданно выкрикивает какое-либо число (например: три). При этом все должны образовать команды (обняться, взяться за руки) по столько человек, какое было названо число (в нашем случае - по три человека). Потом опять происходит "брожение атомов", и снова звучит команда. Тот, кому не хватило места в молекуле, становится следующим ведущим. Игра может продолжаться определенное игроками время.



Словесный волейбол, участники образуют широкий круг. Один из игроков бросает мяч через центр круга. При этом называет слово (существительное). Тот, кто словит мяч, одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол. Например: "облако - плывет", "костер - горит". Кто называет бессмыслицу, выбывает из игры. Победителем станет тот участник, который останется последним. Так как первоклассники еще не знают, что такое "существительное" и "глагол", тогда им объясняют, что надо назвать предмет и то, что надо с ним делать.

Куда-куда? Все участники встают в круг, а ведущий рассчитывает их всех по порядку номеров. Каждый запоминает свой номер, а затем все игроки перемешиваются, и опять все встают в круг. В центре встает ведущий, называет любые два номера, которые должны поменяться местами, предварительно прокричав: "Куда- куда". Задача ведущего - занять место одного из тех игроков, которые перебегают с места на место. Тот участник, который останется без места, становится ведущим.

Меняем движения, игра, развивающая внимание, которое первоклассникам пригодится и в дальнейшей школьной жизни. Игра заключается в том, что нужно угадать человека, который меняет движения. Для этого участники становятся в круг, один доброволец выходит за дверь - вот он-то и будет угадывать. Когда он выйдет, все оставшиеся выбирают наиболее подвижного человека (ведущего), который будет менять движения. Когда доброволец возвращается, все одновременно начинают хлопать. Потом вслед за ведущим меняют движения, например топают (но это нужно делать незаметно для угадывающего). Если доброволец угадал ведущего, тогда ведущий, в свою очередь, становится угадывающим.

Ревнивые куры, выстраиваются все в две цепочки друг напротив друга - это "цыплята". Впереди каждой цепочки стоит "курица". По сигналу ведущего "курицы" должны дотронуться (запятнать) до "цыплят" из другой цепочки и защитить своих. "Цыпленок", до которого дотронулась "курица" из другой цепочки, переходит в ее цепочку. Побеждает та "курица", у которой в конце игры окажется больше "цыплят".

Растопи лед, в игру лучше играть, если на День знаний выпал очень теплый, солнечный денек. А если игра проводится в помещении, тогда еще можно играть в любую погоду. Все участники делятся на две команды, каждая получает по одному кубику льда (желательно, чтобы кубики были одного размера). Задача команды заключается в том, чтобы раньше другой команды растопить лед. Кубик должен постоянно переходить от одного игрока к другому. Участники могут греть его в руках, тереть. Победит та команда, которая быстрее растопила свой кусочек льда.

Путаница, из всех участников выбирают только одного ведущего, который отворачивается от остальных игроков. Все остальные берутся за руки и стараются запутаться, не разрывая рук. Затем они зовут ведущего: "Распутай нас!" Ведущий должен распутать запутанных участников, но тоже не разрывая их рук.

Печенье, конкурс, развивающий у детей ловкость и реакцию. Для него надо заранее подготовить печенье, желательно, которое трудно раскрошить. Все участники делятся на две команды. Перед каждой командой нужно поставить большую тарелку с такими печенинками и дать в руки по мячику. По сигналу ведущего (это могут быть звонок в колокольчик или хлопок в ладоши) первые участники команды должны подкинуть мячики вверх и, пока они летят, успеть схватить печенинки из тарелки (чем больше, тем лучше). При этом печенье не должно поломаться или раскрошиться. Победит та команда, у которой в конце конкурса наберется большее количество целых печений. Они и могут стать призами победившей команде. 

Автор: Наталья Андреева